Одно из любимых произведений (хайку) Галиной Гореловой звучит так:
Пришел бы ты раньше —
Ландыши рвала я —
Теперь в снегу не сыщешь…
Хайку — эта японская форма поэзии, которая открыла в юном композиторе (с 13 лет) стремление выразить свои ощущения, эмоции в музыки при помощи своих собственными стилистических средств. Сжато, кратко, выразительно – это для Галины Гореловой кредо в музыке.
Галина Горелова в 1972 году вместе с Людмилой Шлег и Ларисой Мурашко начала свою учебу по классу композиции в Минской Консерватории у профессора Дмитрия Смольского. В течении 30 лет в Минской Консерватории учились только мужчины, а эти три женщины положили начало первому поколению женщин – композиторов. (Но стоит отметить, что только в середине 90-х годов начали учиться женщины по классу композиции в Минской Академии музыки).
Закончив учебу с отличием, Галина Горелова уехала в г. Барановичи работать по распределению учительницей в музыкальную школу. Вместе с этим, она была принята ассистентом в Консерваторию к профессору Анатолию Богатыреву , которая позже стала называться Государственной Академией музыки.
Выдающаяся представительница неоромантизма в белорусской музыке, Г. Горелова в 1990 году основала вместе со своими несколькими коллегами «Белорусское Общество современной музыки».
С 1980 года Галина Горелова преподает в Консерватории, сегодня Государственная Академия музыки, в Минске композицию, историю оркестра и контрапункт. Ее музыка наряду с поэтическим звучанием наполнена картинами природы и изобразительного искусства, а самого композитора многие критики называют музыкальной поэтессой. Не удивительно, что некоторые ее музыкальные произведения носят названия картин, которыми они наполнены.
Галина Горелова в 1992 году становится лауреатом Государственной премии Белоруссии за произведение «Anno mundi ardentis» ( «В год мирового пожара»). В 2001 году за « Concerto« для двух труб она была награждена премией белорусского президента.
Настоящей визитной карточкой белорусской гитарной музыки являются ее произведения: «Мирский замок» в редакции В.С.Живалевского, сюита для гитары и виолончели «Татьянин день», сюита для гитары и клавесина «Воспоминания о Несвиже», Концерт для гитары, струнного оркестра и колоколов, «Два зимних эстампа»и другие.
Музыка Галины Гореловой исполняется в России, Украине, Польше, Швейцарии, Норвегии, Голландии, США, Италии, Германии, Болгарии, Словении, Чехии, Новой Зеландии.
Источник: queenguitar.by