Чак Берри — биография гитариста-уголовника

Чарлз Эдвард Андерсон Берри родился 18 октября в Сент-Луисе. Музыкант еще с детства увлекался гитарой, он начал изучать гитару с 15 лет, однако его обучение прервалось отбыванием трехлетнего наказания в исправительной колонии для несовершеннолетних за совершение вооруженного ограбления.

После освобождения из колонии будущий музыкант работал в разных местах разнорабочим, а так же играл в нескольких барах Сент-Луиса.

Постоянно воодушевляясь работами Карла Хогана, Луиса Джордана и Чарли Кристиана Чак постоянно совершенствовал свое мастерство. Через год он начал играть вместе с Джонни Джонсоном и Эбби Харди, таким составом они исполняли ритм-энд-блюз и вскоре стали очень популярными.

Параллельно Берри организовывает собственный коллектив под названием Chuck Berry Combo, вместе с названием он меняет свое имя, чтобы не смущать отца.

Первый успех

В 1955 году Чак встречает Мадди Уотерса в Чикаго и тот советует молодому исполнителю записаться на студии Chess. Демо-записи, под названием Ida-Mae, которую они создали на студии, стало достаточно для того, чтобы компания заключила контракт с музыкантом. И эта демо-композиция, которую позже переименовали в Maybellene, была использована как дебютный сингл. Песня вскоре заняла самые высокие позиции в музыкальных чартах и заняла пятое место в американском хит параде.

Такой успех песня получила благодаря хорошей раскрутке на радио, однако Чаку Бери пришлось делить авторские права на композиции с Рассом Фретто и диск жокеем Аланом Фридом. Ситуация не была разрешена вплоть до 1986 года.

Пришла известность

Далее последовали пластинки – Thirty Days и No Money down, которые были весьма успешными, но настоящий фурор произвела третья, включившая в себя такие хиты как Roll Over Beethoven, Too much monkey Business и другие классические хиты рок-н-ролла.

Синглы Чака Берри далее следуют как экспонаты в музее истории рок-н-рола: School Days (первое место в чартах ритм-н-блюз), Reelin, Rock N Roll Music, Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode, Back in USA, Let It Rock, Bye bye Johnny, являются лишь только частью всей музыкальной коллекции Чака Берри. Музыкант, как и большинство в то время, использует сочетание кантри и блюза, дополняя песни пикантной лирикой, исполняя которую музыкант открыл новое направление в данном жанре.

Такая манера исполнения не только сформировала рок-н-ролл как самостоятельный стиль, но и стала основой для последующих поколений музыкантов. Так Битлз и Роллинг Стоунс основали свое раннее творчество именно на наследии Чака Берри.

В промежутке между 1955 и 1960 годами 17 музыкальных композиций Берри вошли в лучшую двадцатку ритм-н-блюза, так же песни используются во многих популярных фильмах. А в 1958 году Чак ошеломил зрителей своей, ставшей знаменитой, «утиной походкой», на джаз-фестивале в Ньюпорте.

Закат карьеры

Однако на пике популярности, у Чака Берри снова наступили проблемы с законом. В этот раз он был осужден на 20 месяцев за перевоз через границу несовершенной девушки, с аморальными целями.

После выхода из тюрьмы Чак продолжает творческую деятельность, позже выходят знаменитые композиции Nadin, No Particular Place To Go, Promised Land и другие. Однако вскоре интерес к его творчеству постепенно стал слабнуть, и музыкант решает сменить студию, с которой он будет сотрудничать, теперь это Mercury. Однако следующий альбом, который стал переизданием предыдущих песен, не имел успеха, а попытки обрести более современный образ не увенчались успехом.

Музыкант возвращается к старой студии Chess и издает альбомы Back Home и San Francisco Dues, содержащие в себе очень качественный материал. Выступление 72-го года на концерте фестиваля в Манчестере не только дало почти половину песен для альбома, но и запись весьма непристойного сингла My Ding-A-Ling.

Этот хит возглавил чарты Соединенных штатов и Англии, что было довольно парадоксально, так как Берри издал большое количество более качественных и удачных композиций. Это был последний из его самых удачных хитов, хоть Чак и издавался позже, однако это были ремейки уже известных его композиций.

В те годы Чак Берри приобрел репутацию жесткого бизнесмена, играющего исключительно для своего обогащения, и это сказывалось как на манере его исполнения, так и на качестве концертов в целом.

В 79 году музыкант был обвинен в неуплате налогов, после освобождения он затеял мировое турне, и в последующие 10 лет он не записал ни одной композиции. Свои 60 лет он отпраздновал концертами в Нью-Йорке и Сейнт Луисе. В 90-х годах он снова был замечен в нарушении моральных устоев, что значительно подорвало его репутацию.

Однако вклад музыканта в развитие Rock-N-Roll’a переоценить тяжело, хоть музыкант и имел постоянные проблемы с законом, у него и до сих пор целая армия почитателей.

Ссылка на основную публикацию