Привет. Ударимся сегодня в теорию. Давно не пополняли мы эту страшно скучную рубрику. И разберем довольно актуальный вопрос, про буквенное обозначение аккордов.
Вопрос о путанице, при обозначении ноты СИ в буквенном написании, задавался мне довольно часто и на Youtube, и личных сообщениях. Давайте разбираться!
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв латинского алфавита и соответствовали они натуральному ЛЯ-МИНОРУ (A-moll):
A – ЛЯ
B – СИ
C – ДО
D – РЕ
E – МИ
F – ФА
G — СОЛЬ
Видим, что здесь си – это В.
Я слышал такое предположение, что путаница эта началась с появлением джаза. В джазовых оркестрах основная масса музыкальных инструментов – это духовые инструменты. И наиболее удобными тональностями на них являются: фа-мажор и си-бемоль-мажор. В тональностях этих нота СИ не встречается, встречается только СИ-БЕМОЛЬ. Вот джазисты и решили, зачем нам все время писать этот значок «b», если и так понятно, что он подразумевается в ноте СИ-БЕМОЛЬ? И везде вместо Bb писали просто B. В итоге возникла путаница: в одних нотах В — это СИ, в других СИ-БЕМОЛЬ. Вот и решили добавить новое обозначение для ноты СИ – Н, а В отдать джазистам.
Но, по сути, в музыке все также существуют обе системы:
ABCDEFG
И
ABCDEFGH
Какая из них правильная нет смысла спорить. Просто нужно смотреть в контексте музыкального произведения, что за обозначения аккордов идут. Иногда, первую систему называют «зарубежной».
Для меня же более удобной и конечно логичной, является первая система! Каждой ноте своя буква, а диезы и бемоли образуются путем добавления нужного знака альтерации # или b. Вот такие дела. Более того, что в программе Guitar Pro 6, которой я интенсивно пользуюсь, используется именно «зарубежная» система обозначения нот (аккордов). Вот посмотрите сами:
Надеюсь теперь вопросы и обвинения в том, что я не правильные аккорды тут написал, будут сняты. Вот такая познавательная история вышла.
Всего хорошего, и до новых встреч.
Источник: pro-gitaru.ru