Как выбрать преподавателя игры на гитаре

Развитие электрогитары давно ушло за те пределы, когда человек может сам себя научить играть и дорасти до всемирного уровня. Если в ваши амбиции входит стать компетентным гитаристом и компетентным музыкантом, вам нужен компетентный учитель. Даже если ваши цели более скромны, вы можете достичь их более быстро, легко и эффективно под руководством хорошего преподавателя. Много нужной информации для обучения на гитаре доступно из множества источников: сотни книг, видео-уроков, и, конечно же, Интернет. Даже несмотря на то, что много информации легко доступно, часть которой неверна, неполная и просто ошибочная (это особенно верно для информации из интернета). Вам понадобиться помощь превосходного преподавателя, чтобы он научил вас в полной мере понять и применить верную информацию. С хорошим преподавателем по гитаре вы сможете уберечь себя от массы ненужного разочарования и неудовлетворенности. Помните, что книги, CD, видеоуроки и даже интернет не смогут ответить на ваши нестандартные вопросы. Все это не даст вам совета по вашей игре, написанию песен, тренировке слуха и т. п. Книги или видеоуроки не могут слушать вашу игру и подмечать все ваши ошибки и недостатки, которые могут присутствовать в вашей игре. Некоторые книги или видеоуроки действительно великолепны, но вам всеравно понадобиться помощь хорошего преподавателя, чтобы направлял вас и помог развить свои способности и музыкальность правильно и рационально.

Первоклассные учителя руководят и планируют новые материалы, эффективно объясняют их важность и значение. Учитель будет подбадривать, когда вы все делаете верно и поправлять там, где будете ошибаться. Хорошие преподаватели покажут вам как улучшить организацию ваших занятий и покажут как эффективно управлять временем, которое вы тратите на занятия (время является основополагающим в вашем развитии)!. Преподаватель поможет вам повысить степень уверенности в себе (даже если вы не осознаете этого). Хороший учитель поможет вам стать на твердую землю в техническом плане, так что вы сможете работать над сложными техниками комфортно. Хорошие учителя делают акцент на креативности (написание песен и импровизация) и исполнительском уровне своих студентов. Хороший учитель всегда хочет быть уверенным, что вы в полной мере поняли то, что учите и, что более важно, можете применить эти знания, давая вам детальные пояснения и заставляя задавать вопросы, когда что-то непонятно. Хороший учитель постоянно заботиться о вашем музыкальном росте и развитии. Опытный и компетентный учитель научит вас гораздо большему, чем вы сами смогли бы выучить.

К сожалению, учителей по гитаре не лицензируют и нет никакой организации, которая наблюдает или управляет ими. Любой может утверждать, что он хороший учитель и есть много людей, которые имеют претензии на это звание. Число компетентных учителей, однако, ограничено. Это наталкивает нас на важный вопрос: Как студент может найти, выбирать, и затем точно оценивать учителя? Вот немного вопросов, которые Вам стоило бы задать каждому из учителей, которых Вы рассматриваете, чтобы учиться у них. Я также включил свои собственные комментарии для каждого вопроса:

Скажите пожалуйста мне о Вашем обучающем опыте, таком как: Как долго Вы преподавали и приблизительно сколько студентов Вы обучали в течение этого времени? Удовлетворительный ответ – по крайней мере 3-5 лет опыта обучения. Конечно, никак не меньше чем 1 год. Это хорошо, если учитель преподавал постоянно большому количеству студентов. Это дает время для учителя, чтобы действительно узнать, как преподавать хорошо и это отличный способ, который дает возможность научится преподавать. Таким образом первые студенты молодого учителя являются вроде экспериментом. Учитель узнает, как преподавать на практике методом проб и ошибок. Учитель узнаёт, как преподавать в течение долгого времени и сделает некоторые ошибки в начале своей карьеры. Вы не хотите быть одним из тех первых 30-50 студентов. Позвольте такому учителю получать его или её опыт, делая ошибки на ком-то еще.

Вы даете частные уроки или проводите занятия для групп? Вы определенно хотите брать частные уроки, если Вы не полный новичок или поступили на первый курс музыкального училища. Вы научитесь намного большему на частных занятиях один-на-один или в программе дистанционных уроков.

Какие стили музыки вы преподаете лучше всего? Удостоверьтесь, что вы задаете этот вопрос прежде, чем сказать предполагаемому учителю, какой стиль музыки вы хотите изучить. Много учителей утверждает, что преподает все стили музыки хорошо, остерегайтесь таких учителей. Не верьте тем, кто говорит Вам, что он или она может преподавать каждый стиль музыки хорошо. Если Вы действительно хотите быть великим рок-гитаристом, Вы хотите взять уроки от учителя рока, не блюз или кантри гитариста, который утверждает, что преподает все стили хорошо. Сами найдите хорошего рок-учителя. Если Вы хотите изучить разные стили музыки, которые не похожи между собой (например кантри, классическая гитара и хэви-метал) берите уроки у больше чем одного учителя для каждого из этих стилей. Если Вы не полный новичок, лучше занимайтесь с опытным учителем в каждом стиле музыки, а не с одним мастером на все руки.

Какова стоимость уроков? Превосходные учителя пользуются спросом и обычно уже имеют много студентов. Эти учителя часто не дешевы. Я могу сказать Вам, что уровень цен для хороших учителей в относящихся к Среднему Западу Соединенных Штатов (где я живу) колеблются $16-$24 за получасовой частный урок (цены могут быть иными в вашем штате или стране). Есть горстка учителей, которые предлагают дистанционные уроки для студентов, которые не живут в том же самом штате или стране, что и учитель. Обычно эти уроки менее дороги в конечном счете (больше о программах дистанционных занятий позже). В общем, не ищите учителя с самыми низкими ценами, обычно вы получаете то, за что платите. Если Вы не можете позволить себе заплатить более высокую цену за действительно хорошего учителя, спросите учителя, если можете ли взять уроки на основе занятий дважды в месяц вместо того, чтобы брать еженедельные уроки.

Вы можете сказать мне, как Вы преподаете уроки? Это – вероятно самый важный вопрос, какой Вы можете задать учителю. Ответ на этот вопрос может действительно помочь Вам определить, компетентен ли учитель, потому что это – фактически вопрос-уловка. Любой может сказать Вам, что он преподавал в течение 100 лет и что у него было 10 000 студентов, и стоимость составляет 1 000 $ за урок, потому что он – самый великий учитель всех времен. Но неопытный учитель не может обмануть вас ответом на этот вопрос (если конечно учитель не читает эту статью). Если предполагаемый учитель, который не знает вас, ваших музыкальных знаний, вашу технику игры, ваши музыкальные вкусы, и ваши музыкальные цели, пытается объяснить, как он или она будет преподавать вам, то это не компетентный учитель. Даже лучший учитель на Земле не смог бы ответить на этот вопрос, если он ничего не знает о вас, ваших целях, вашем уровне игры, вашем знании теории музыки, и т. д. Так, что же опытный и компетентный учитель ответит вам, когда Вы зададите вопрос? Что ж, я могу сказать Вам, что я делаю, когда новый предполагаемый студент спрашивает меня об этом. Я объясняю ему или ей, что я не могу сформулировать план урока относительно любого, пока я не узнаю намного больше об игре этого студента, целях, музыкальных вкусах, знании теории, и т. Для моих студентов-дистанционщиков (с кем не общался лицом к лицу), я посылаю длинный список вопросов обо всем, что я должен знать об их музыкальных знаниях, чтобы понять с чего начать занятия. Я также поощряю студентов посылать мне кассету или компакт-диск его или её игры с разными пробами игры, чтобы у меня была более ясная картина того, какие области нуждаются в усовершенствовании. Очевидно, для моих частных студентов (кого я действительно вижу лицом к лицу), я могу просто задать вопросы, в ответах на которые я нуждаюсь, и могу увидеть и услышать игру ученика. Только после того, как все это я узнаю (или любой другой учитель) действительно могу понять, как преподавать отдельно взятому студенту. Кажется очевидным, что Вы не должны учить 13-летних друзей, кто никогда не играл на гитаре прежде и хочет учиться играть альтернативный рок так же само, как Вы учили бы 27 летнего старика, который играл в течение 16 лет и хочет стать виртуозом в стиле Стива Вая или Ингви Мальмстина.

Когда студенты спрашивают, как приблизиться к определенной технике или как держать выбор правильно или как наиболее эффективно глушить струны, которые не должны звучать, советом некоторых учителей будет делать это так, как вам удобно и естественнее для вас. Иногда, что бы Вы не думали о естественности постановки левой руки – это может быть совсем неверной постановкой. Это работа учителя знать подобного рода проблемы, учитель должен обучить, не позволяя вам делать то, что для вас более удобно. Для большинства вещей есть правильный и неправильный путь, и ваше обучение пойдет гораздо быстрее и легче, если вы с самого начала будет делать все правильно.

Тот факт, что у учителя могут быть несколько талантливых студентов, не означает, что учитель хорош. Это могло бы быть хорошим критерием для того, чтобы оценить учителя, но факт в том, что иногда продвинутые студенты уже были хороши перед тем, как попасть к этому «новому» учителю. Наличие талантливого ученика у преподавателя может делать ему честь лишь в том случае, если этот ученик начинал изучение гитары с уроков данного преподавателя.

Некоторые учителя говорят своим студентам пробовать учиться как можно из большего количества источников и затем оставляют за вами работу над систематизацией материала и решение, что работает для вас лучше. И как вы можете решить такое? Как студент может знать лучшую аппликатуру для специфической гаммы? Очевидно, студенты не будут знать как определить, каков правильный путь. Это – одна из причин, почему у вас есть учитель, это – его или её работа учить вас этому, это – то, почему вы даете учителю свои деньги!

Не думайте, что кто-то может быть хорошим учителем только, потому что он или она является превосходным исполнителем или имеет хорошие рекомендации. Я знаю много компетентных игроков с продвинутым музыкальным уровнем, которым я не верю как хорошим учителям. Мне повезло иметь несколько действительно великих учителей, но у меня также были и некомпетентные. Всякий раз, когда я понимал, что учитель плохой, я искал нового учителя.

Следующие вещи не нужны для кого-нибудь, чтобы быть хорошим учителем, но это должно быть в ваших интересах иметь учителя, который, в дополнение к тому, что учит вас гитаре и музыке, может помочь вам еще и в этом:

Педагогика Гитары. Это обучение преподаванию игры на гитаре. Если одна из ваших целей состоит в том, чтобы быть преподателем гитары/музыки тогда, вы извлекли бы выгоду от учителя, который может научить вас, как преподавать множество техник, теорию музыки, тренировку слуха, написание песен, импровизацию, и т. д. Вы также должны будете узнать, как работать с различными типами темперамента. Все ученики разные, и каждый из них может учиться и постигать информацию по-разному. Для любого учителя важно понять это. Вы должны знать, как объяснить ту же самую информацию несколькими различнымы способами так, чтобы вы были лучше готовы преподавать всем вашим студентам хорошо.

Совет по записи. Чем лучше вы становитесь как музыкант, тем больше вероятность того, что вы захотите сделать запись вашей игры на гитаре. Если у вас есть немного или совсем нет опыта в этой области, то наличие кого-то, кто мог бы помочь вам, особенно полезно.

Музыкальный бизнес. Если вы планируете сделать запись, выпустить и продать ваш собственный компакт-диск, сейчас или в будущем, есть огромное количество деловой информации в области музыки, которую вы должны будете изучить, если хотите заработать деньги. Некоторые учителя, которые выпустили свои собственные компакт-диски, и продвигают их непосредственно, могут быть лучшим источником помощи для того, чтобы продать ваш компакт-диск. Вы можете также изучить другие вещи, например, как устроить концерты для вашей группы и как заставить прессу писать о вас.

Так, теперь, когда у вас есть дельные идеи о том, что искать в учителе, следующий вопрос – Где именно найти действительно хорошего учителя? Это зависит от того, ищете ли вы учителя для индивидуальных занятий (тет-а-тет) или для того, чтобы брать уроки удаленно (дистанционно, по почте). Оба варианта хороши и у каждого выбора есть свои преимущества. Если вы ищете частного учителя, чтобы брать уроки тет-а-тет, проверьте эти места сначала: Свяжитесь с отделом музыки в университетах и колледжах около вас. Даже если они не могут помочь вам непосредственно, они могут обычно отослать вас к кому-то, кто может помочь. Затем, вы можете продолжить свои поиски в местных музыкальных магазинах (где продаются гитары). Многие музмагазинов предлагают уроки, большинство учителей, которых вам предложат здесь не высшего сорта, но иногда в магазинах попадаются действительно великие учителя. Когда позвоните в один из этих магазинов, спросите менеджера или владельца магазина. Спросите его, кто наиболее компетентен учитель для вас (ваш стиль музыки и уровень навыков). После того, как получили имена учителей, поговорите с каждым из них лично. Задайте им все вопросы, которые написаны выше. Если вам не подходит ни один из тех учителей, продолжайте поиск.

Если вы будете искать дистанционные уроки, то ваш поиск будет немного другим (и эти уроки обычно немного дешевле). Вы можете искать в интернет, а также связаться с университетами (в любой части мира). Самое лучшее в дистанционном обучении – то, что вы можете взять уроки у любого учителя в мире (тех, кто преподает дистанционно, конечно)! Чтобы я искал в учителе по дистанционному обучению, так это наличие длительного опыта в этой сфере. Искал бы того, кто всегда позволит вам задавать вопросы о занятиях по электронной почте или телефону (без дополнительной платы). Я лично не думаю, что курсы (курсы книг с CD-дисками) являются хорошей идеей, потому что тогда вы действительно не получаете частные и индивидуальные пояснения, которые необходимы, чтобы учиться самым эффективным образом. Даже при том, что дистанционные уроки не лицом к лицу, уроки должны быть персонифицированными для вас, вашего уровня игры, вашых музыкальных знаний, в соответствии выбранного вами стиля музыки и ваших музыкальных целей. Избегайте метода «один шаблон, подходит всем» или курсам по штамповке гитаристов. Все разные и на различном уровне, имеют различные музыкальные цели, любят разную музыку, таким образом уроки (или лицом к лицу или удаленные) должны быть составлены конкретно под ваши потребности.

После обучения гитаре и музыки больше 11 лет теперь, я могу сказать вам, что использование информации приведенной выше может действительно иметь огромное значение в обнаружении опытного высококачественного учителя. Некомпетентный учитель может сильно препятствовать вам полностью развить вашу игру на гитаре и музыкальные навыки. Если вы не прогрессируете, но тратите много времени для занятий, найдите другого учителя.

Ссылка на основную публикацию