Тремоло: прием и рычаг на гитаре

Если в быстром темпе много раз повторять один и тот же звук или трезвучие на гитаре, то такой прием называется тремоло. Своим звучанием он ассоциируется с мандолиной, домрой и балалайкой.

Хороший эффект от подобного музыкального приема ощущается на классической гитаре. Ведь появляется  возможность услышать одновременно саму мелодию плюс аккомпанемент. При этом кажется, что играет на инструменте два человека. Чтобы такой дуэт ощущался отчетливо, музыкант должен поработать над басами. Ведь если они будут слишком слабые, то и тремоло будет казаться слабо наполненным и безжизненным. Если же басовые ноты будут очень громкими, то они заглушат мелодию первых струн. Тогда новый музыкальный прием не получится. Он будет слишком грубым и топорным. Важно добиться пропорционального соотношения между мелодией и вторым голосом. Бесспорно, что главную роль нужно отнести именно мелодии. Но не следует забывать, что в отдельных произведениях басам так же отведена отдельная мелодия или мелодическая вставка, которые должны быть отчетливо слышны. Потому играть придется, регулируя громкость: то громче, то тише, иначе может исчезнуть ощущение дуэта. Чтобы научиться правильно его исполнять, следует поработать над такими приемами, как «тирандо» и «апояндо».

Важно научиться ровно и точно извлекать звуки. Для этого придется ежедневно работать над упражнениями, начиная с медленного темпа и постепенно достигая предельно быстрого. Также можно использовать дрель, как парень на видео ниже.

Чтобы не столкнуться при обучении такому приему с ошибками, которые часто возникают у начинающих гитаристов, необходимо сосредоточиться на таких моментах:

  • Каждый из пальцев должен наносить на струны одинаковые по силе и четкости удары. При этом нужно постепенно наращивать темп.
  • Из-за долгой тренировки на гитаре рука устает и зажимается. Из-за этого пропадает эластичность и ритм получается неровным. Потому новичкам важно работать над развитием подвижности и независимых движений безымянного пальца. Если он будет двигаться небрежно, то такой будет и игра других пальцев.
  • Чтобы развивать силу и независимость пальцев, нужно часто практиковать исполнение этюдов. Очень хороший результат наблюдается от выполнения этюда Э. Пухоля «Шмель».
  • Большой палец правой руки отвечает за функцию аккомпанемента. Он должен создавать впечатление, что параллельно звучит вторая гитара. Потому нужно контролировать, чтобы он не глушил тремоло, но, в то же время, вел гибкое сопровождение мелодии. Его главная задача – соблюдать баланс голосов и помнить об агогике. Только так можно добиться чувственного и красивого исполнения подобного музыкального приема.

Рычаг на бридже электрогитары

Особое внимание хочется сосредоточить на электрогитаре. В ее составе есть такое устройство, как бридж. Он отвечает за крепление струн к деке и встречается в двух вариантах:

  1. Бридж, в котором есть система тремоло. Такой вариант предполагает наличие подвижной подставки с рычагом, с помощью которого можно менять натяжение струн. Благодаря этому возникает эффект вибрато даже на открытых струнах. С помощью такой машинки высота звучания меняется до двух тонов и способствует получению большого разнообразия звуков. Недостатком выступает то, что если струна оборвется, сразу теряется весь строй.
  2. Бридж без системы тремоло. Они имеют простую конструкцию и небольшое количество деталей. Строй такая электрогитара держит значительно дольше и звучит певуче.

Начинающим гитаристам больше подойдет музыкальный инструмент, в котором есть бридж с простым тремоло. Он обеспечивает только понижение звуков.

Из-за системы тремоло гитара может терять строй. Причиной может быть:

  • Плохо натянутые или старые струны;
  • Плохо крепится держатель тремоло;
  • Плохо откорректирован угол тремоло;
  • Не затянуты винты на пластинках для фиксации струн;
  • Неправильное крепление к грифу;
  • На держателях неправильно установлен блок тремоло;
  • Изношен порожек.

Ссылка на основную публикацию