Популярные аккорды для гитары

Опытные гитаристы без проблем могут сыграть любой из аккордов, причем в нескольких вариациях аппликатур. А начинающему музыканту необходимо выучить, в первую очередь, несколько основных аккордов. Они составляют основу всех музыкальных произведений и встречаются в большинстве мелодий. Потому знать их обязательно. К ним можно отнести:

Минорные:

  • Ля (Am)
  • Ре (Dm)
  • Ми (Em)

Мажорные:

  • Соль (G)
  • Ми (E)
  • До (C)
  • Ля (A)

Почти всем им подходит простая схема постановки левой руки. Три пальца зажимают струны гитары на определенных ладах. Нулевой лад всегда свободный. Его прижимать не надо. У минорных аккордов более печальное звучание по сравнению с мажорными. Благодаря звучанию открытых струн трезвучия в мажорных тональностях имеют более яркую и звонкую окраску. Эти популярные трезвучия помогут изучить любую несложную песню.

Чтобы научиться правильно ставить пальцы на грифе гитары, легче пользоваться аппликатурами со схематическим изображением. Сверху на них обозначают самую тонкую струну, а снизу – толстую. Цифры указывают на номер лада, а точки, где нужно зажимать струну. Крестик зачеркивает те из них, которые не нужно задевать. Для обозначения приема баррэ используют линию красного цвета.

Постановка левой руки при аккордах

  1. К гитаре можно прикасаться только косточкой, которая находится в месте выхода из ладони указательного пальца. Ладонь к грифу прикасаться не должна.
  2. Косточка должна находиться около первого лада.
  3. Зажимать аккорд нужно согнутыми пальцами. Они не должны задевать соседние струны. Потому лучше, если при нажатии они образуют прямой угол.
  4. Большой палец не должен выходить больше, чем за середину грифа гитары.
  5. Чтобы не возникало дребезжание, лучше не ставить пальцы на сами лады, а только около них.

Советы по изучению аккордов

  • Сначала удобней ставить первый палец, а потом подтягивать остальные.
  • На первых порах проще совершать движения правой рукой только сверху вниз.
  • Намного проще при изучении переходов использовать только по два трезвучия, а не все сразу.
  • Лучше научиться хорошо играть небольшую мелодию, чем плохо исполнять много произведений. Потому каждый фрагмент песни необходимо тщательно проработать.
  • Когда несколько основных трезвучий выходят хорошо, можно переходить к освоению новых и изучать технику боя или перебора.
  • К каждому голосу лучше подобрать соответствующую удобную тональность.

Если в процессе обучения из-за временных трудностей у вас возникает желание забросить занятия, не отчаивайтесь. Помните, что по этому трудному пути прошли все известные музыканты. И исполнение простых песен, построенных на основных популярных аккордах – это только первые шаги к успеху. А со временем упорные занятия обязательно принесут хороший результат.

Ссылка на основную публикацию